Чтобы стать профессиональным интернет маркетологом, в первую очередь развивайте 3 навыка — они гарантировано станут фундаментом вашей карьеры.
Исследуйте и понимайте ЦА:
Без способности точно определять интересы целевой аудитории не обойтись. Анализируйте свою целевую аудиторию — этот процесс должен стать в первую тройку ваших дел. Общайтесь с клиентами, послушайте разговоры менеджеров по продажам, почитайте отзывы. Также развивайте интуицию, она послужит опорой в процессе работы. Кроме того, чтение и упражнения для развития мышления помогут разработать неординарные идеи. Но мыслите содержательно, каждое слово обязано попадать точно в цель: никакой воды, чистые аргументы.
Профессионально освойте материальную часть:
Любой интернет-маркетолог обязан свободно использовать весь запас инструментов digital-маркетинга: веб-аналитика, email маркетинг, SEO, контекстная, баннерная и таргетированная реклама, работа в соц. сетях. Обязательно полное понимание таких инструментов и умение ими пользоваться. Не рекомендуется пытаться освоить всё одновременно, начните с чего-то одного конкретного, совершенствуясь в дальнейшем.
Напоследок самое важное: не стойте на месте. Каждый день изучайте что-то новое в своём деле!
Постоянно работайте над стратегией и исследуйте рынок:
Работа над стратегией – это беспрерывный аналитический поток. Регулярная оценка рынка, конкурентов, новых требований потребителей, улучшение сайта, увеличением конверсии — относитесь к ним, как к чему-то привычному. Оформите перечень инструментов, способствующих максимальной эффективности вашей кампании, обозначьте основные показатели, добавляйте обновлённые данные в процессе работы. И отдача от процесса гарантирована.
Умелый маркетолог всегда в курсе событий и тенденций. Растите над собой — и тогда вырисовывание стратегии будет даваться легко.
Анализ целевой аудитории: алгоритм и инструменты
Анализ аудитории сайта в Яндекс Метрике
SMM-менеджер: основы профессии