На #soldoutconf много говорили про SMM. Не всех слышал, но интересное новое частично записал:
Про контент и контент-маркетинг ВКонтакте
Больше всего вопросов к Наталье Якуниной из команды Вконтакте было про охват записей. Спрашивали несколько раз в разных формулировках с разными примерами. Наталья чётко гнула линию:
Главное — уникальный контент интересный ЦА, а не тип вложения или частота публикаций.
Если что-то заходит лучше или хуже, то это частный случай, который может не сработать у других. Поэтому всё нужно тестировать — результаты по охвату и вовлечению зависят от ЦА.
Залог успеха — уникальность. Неуникальный контент, например репост, аудио или картинка, можно уникализировать новым комментом — подводкой. Свои старые публикации бессмысленно постить повторно, но можно их оформить в виде статьи с новыми дополнениями и должно зайти.
На мой вопрос о влиянии метки «Реклама» на охват Наталья чётко ответила, что посты с такой меткой дополнительно не промотируются и все результаты тестов, которые показывают повышенный охват таких публикаций, могут не сработать на другой аудитории.
Аналогичным был ответ и на вопрос про сервисы автопостинга. Их использование не влияет на охват, так как они работают через API, и для алгоритма автопостинг через внешнее приложение тождественен постингу напрямую на стену из браузера.
Также Наталья порекомендовала статью Андрея Законова про ранжирование постов в ленте пользователей. ВКонтакте с авторами и другие медиа выпустили уже несколько статей про алгоритм Прометей:
Что такое Прометей:
Мифы о Прометее
Как влияет получение огня Прометея на паблик блогера
Что нужно для получения огня Прометея:
И если внимательно прочитать эти материалы и комментарии того же Андрея, то можно добавить пару нюансов к словам Натальи.
Частота публикаций в сутки не влияет на охват, но без регулярных крутых постов (несколько записей в неделю) Прометея не видать.
Загрузка видео напрямую в ВК или из других сервисов не влияет на охват- он не занижается искусственно за этот тип вложения, как в Фб. Видео из Ютуба не автопроизводится в ленте по умолчанию, вот и все отличия. Такая же история с гифками.
Однако, тот же Андрей Законов пишет:
“При загрузке контента напрямую ВКонтакте наш алгоритм анализирует содержимое и в будущем показывает в рекомендациях людям с похожими интересами.”
Поэтому занижения нет, но и повышенный интерес с дополнительным охватом не получишь.
Ну и пара моментов про стикеры, сториз и SEO.
Стикеры можно получить, если участвовать в совместных с ВК спецпроектах (например, KFC). Для таких рекламодателей есть и другие бонусы — подробности узнавайте в поддержке. В любом случае, свои стикеры — это очень дорого.
Если группа была в ТОПе Яндекса, а потом пропала из индекса, причина на стороне Яндекса, если была смена названия. Нужно общаться с seo-специалистами, возможно по новому ключу в названии просто другая конкуренция.
Сториз, запущенные для верифицированных групп, пока тестируются — планов выкатить их для всех в ближайшее время нет. Инструмент пока ламповый, что будет дальше сейчас неизвестно.
Анализ целевой аудитории: алгоритм и инструменты
Анализ аудитории сайта в Яндекс Метрике
SMM-менеджер: основы профессии